6dct450

Ставилась на

  • бензин 2.0 ecoboost: Mondeo 4/5, S-max ресталинг, Galaxy
  • дизель 2.0: ff2/3, C-max, Kuga1/2, S-max ресталинг, Galaxy

Она же mps6 или акпп с мокрым сцеплением.

  • 6 = шесть передач
  • D = двойное (Double)
  • C = сцепление (Clutch)
  • T = коробка передач (Transaxle)
  • 450 = крутящий момент
  1. на фото для дизеля

Коробка передач прямого переключения 6DCT450 представляет собой автоматизированную 6-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями и возможностью ручного переключения передач. Двойное сцепление позволяет обеспечить одновременное включение двух передач, благодаря чему смена передач происходит без разрыва тягового усилия. В зависимости от запроса на передачу блок управления коробкой передач дает команду на включение соответствующего сцепления посредством гидромеханического привода. Для передач 1, 3, 5 и R давление подается на сцепление 1, для передач 2, 4, 6 – на сцепление 2.

Конструкция коробки передач

  1. Первичный вал (центральный вал)
  2. Первичный вал (полый вал)
  3. Вторичный вал (1-й – 4-й передач)
  4. Сцепление 1
  5. Демпферный блок
  6. Сцепление 2
  7. Полуось
  8. Дифференциал
  9. Вторичный вал (5-ой, 6-ой передачи и передачи заднего хода)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДетальFord PowerShift (6DCT450)
Масса91,8 kg
Крутящий момент450 Nm
Сцепление«мокрый» многодисковый фрикцион
Ступени коробки передач6 передач вперед, одна передача назад
Спецификация трансмиссионного маслаWSS-M2C936-A (1490763)
ПОСТАВЩИКGETRAG FORD Transmission GmbH

На иллюстрации показано многодисковое сцепление в разрезе

  1. Сцепление 1 для передач 1, 3, 5 и передачи заднего хода
  2. Сцепление 2 для передач 2, 4 и 6
  3. Первичный вал (полый вал)
  4. Кулачковое зацепление
  5. Первичный вал (центральный вал)

Для системы двойного сцепления в коробке передач предусмотрены два сцепления.

Преимущество: две передачи всегда могут быть одновременно включены. При этом одно из сцеплений управляет нечетными передачами, а другое сцепление – четными передачами.

Система двойного сцепления для применения в коробках передач разработана фирмой BorgWarner. Система располагает предвключенным, «мокрым» постоянно включенным гасителем крутильных колебаний, который уменьшает колебания, возникающие при работе двигателя (неравномерности угловой скорости коленвала).

Крутящий момент двигателя от коленчатого вала через кулачковое зацепление передается на ведущий первичный элемент (фланец) гасителя крутильных колебаний. Ведомый вторичный элемент (кожух гасителя колебаний) соединен с входным картером двойного сцепления.

От кожуха гасителя крутильных колебаний крутящий момент передается на входной картер двойного сцепления со стороны двигателя, далее на главную ступицу и, наконец, на держатель внутренних дисков.

Наряду с функцией опоры суппорт сцепления содержит масляные каналы. Они служат для подачи масла в сцепление под давлением для привода сцепления, а также подачи охлаждающего масла для отвода энергии трения – тепла, выделяющегося при работе сцепления.

Если привести в действие поршень включения сцепления, то крутящий момент двигателя через соответствующий пакет фрикционов, состоящий из стальных дисков с внутренними зубьями и фрикционных дисков с наружными зубьями, передается на держатель наружных дисков со стороны двигателя либо со стороны привода и, соответственно, на полый или центральный вал коробки передач.

В зависимости от запроса на передачу от блока управления коробкой передач включается соответствующее сцепление. Для передач 1, 3, 5 и R (задней передачи) подается давление на сцепление 1, для передач 2, 4 и 6 – сцепление 2. В процессе переключений оно происходит при пересечении схем переключения обоих сцеплений, вследствие чего возможны разгоны почти без прерывания тягового усилия.

  1. Насос в сборе
  2. Фильтр внешний

Электронный блок датчиков и блок управления TCM (модуль управления коробкой передач)

  1. Гидравлический модуль
  2. БЛОК КЛАПАНОВ
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик для положения вилки переключения 1-й и 3-й передачи.
  5. Датчик для положения вилки переключения 2-й и 4-й передачи.
  6. Датчик частоты вращения первичного вала для четных передач.
  7. Датчик для положения вилки переключения 6-й передачи, а также датчик частоты вращения первичного вала для нечетных передач
  8. Датчик для положения вилки переключения 5-й передачи и передачи заднего хода.
  • Управление сцеплениями с измерением давления выключения сцепления
  • Управление четырьмя серводвигателями передач с измерением перемещений
  • Управление двумя предохранительными клапанами, по одному для центрального вала и полого вала
  • Управление давлением в магистрали
  • Управление давлением охлаждающего масла
  • Измерение частоты вращения сцепления
  • Измерение температуры коробки передач

Этот блок полностью обеспечивается трансмиссионным маслом.

Поэтому процесс переключения передач легок и происходит почти без прерывания силовой передачи.

  • обрабатывает при этом сигналы датчиков
  • измеряет частоту вращения двигателя, скорость и загрузку коробки передач
  • распознает положение механических компонентов
  • управляет электромагнитными клапанами и золотниками гидроавтоматики механизмов коробки передач

TCM программирует (адаптирует) положения сцеплений, положения серводвигателей передач при включенной передаче и давлении в системе.